Плохое качество воздуха в школах

Обсерватория качества воздуха в помещениях (Oqai) организует новую национальную кампанию по измерению и сбору информации (начавшуюся 13 июня 2013 г.) в 300 детских садах и начальных школах, т.е. в 600 классах, которые будут контролироваться до 2016 г.

Директор по исследованиям Inserm Изабелла Аннеси-Мезано вспоминала во время симпозиума, организованного Окаи 13 июня, что « Дети более восприимчивы к последствиям загрязнения воздуха, чем взрослые «. Действительно, загрязнение внутри помещений может привести ко многим проблемам со здоровьем, таким как заложенность носа, раздражение кожи и глаз, аллергические реакции, астма, головные боли, усталость, головокружение или даже тошнота. Плохое качество воздуха в помещении также может вызвать трудности с обучением, однако в промышленно развитых странах дети проводят 80% своего времени, как и взрослые, в закрытых помещениях, особенно в школе.

Северин Киршнер, научный координатор Oqai, говорит, что почти 7 миллионов детей во Франции вдыхают большое количество загрязняющих веществ, выделяемых мебелью, чистящими средствами и школьными принадлежностями. Следует отметить, что загрязняющие вещества, измеренные в воздухе школ, иногда могут быть выше по сравнению с другими местами жизни, это связано с недостаточным обновлением воздуха.

Целью этой кампании является повышение уровня знаний о загрязняющих веществах, присутствующих в воздухе помещений, с целью принятия мер по сокращению и управлению для наилучшей защиты детей. Такая операция, координируемая Министерством экологии, уже была проведена в 310 детских садах и школах с 2009 по 2011 год в рамках второго национального плана гигиены окружающей среды (PNSE2). Согласно этому исследованию, 2 загрязняющих вещества были классифицированы как приоритетные: формальдегиды и бензолы, а также были измерены индикатор локализации, двуокись углерода. Это позволило протестировать протоколы и определить методы мониторинга этих веществ. В результате двумя указами, опубликованными в декабре 2011 г. и январе 2012 г., были установлены положения об обязательном мониторинге этих загрязняющих веществ в учреждениях, принимающих население (ООП).

Эта национальная кампания 2013–2016 годов, организованная Oqai в школах, координируемая Научно-техническим центром строительства (CSTB), направлена ​​на интеграцию как анализа загрязняющих веществ, присутствующих в воздухе, так и пыли на полу в классе, которая может попасть в организм детей. но также и другие элементы комфорта, такие как шум, температура и освещение, — объясняет Клэр Дассонвиль, исследователь из CSTB.

Кроме того, будут проанализированы несколько других загрязняющих веществ, таких как химические вещества и биологические агенты: несколько десятков летучих органических соединений (ЛОС) и полулетучих (СЛОС) из пластиковых материалов (фталаты), компьютеров и обивочного текстиля (полибромированные антипирены), моющие средства. (синтетические мускусы) или обработка инсектицидами (пиретроиды), а также альдегиды, свинец и другие металлы (кадмий и т. д.), мелкие и ультрадисперсные частицы (PM10, PM2,5 и т. д.), аллергены животных и плесень.

Отбор проб и замеры продлятся почти неделю для каждого класса. Эта операция позволит ощутить комфорт как учителей, так и детей на занятиях благодаря измерениям температуры, шума и освещения. Результаты этих исследований будут сообщены только в 2017 году.

Каков уровень выбросов этих загрязняющих веществ?

Цель этой кампании, проводимой Oqai, состоит в том, чтобы проанализировать влияние различных загрязнителей воздуха на здоровье детей.

Исследование, проведенное в 2010 г. в Школе перспективных исследований в области общественного здравоохранения (EHESP) Обсерваторией, доказало, благодаря результатам измерений, проведенных в 90 классах 30 школ в Иль-э-Билен (с октября 2009 г. по 2010 г.) наличие в косяках многих полулетучих органических соединений (СВОС) с высокой концентрацией фталатов.

Из 55 найденных молекул восемь были количественно определены с «самыми высокими концентрациями независимо от среды отбора проб (воздух или пыль)». Это 6 фталатов (ББФ, ДБФ, ДЭГФ, ДЭФ, ДиБФ и ДиНП) и «в меньшей степени» 2 мускуса (галаксолид и тоналид).

Микаэль Дербез, исследователь Oqai в CSTB, добавляет, что «на сегодняшний день очень мало данных о влиянии школьных принадлежностей и чистящих средств на загрязнение воздуха в классе». Предварительное исследование, проведенное в школе Сены и Марны, впервые позволило оценить выбросы летучих органических соединений (ЛОС) и альдегидов из продуктов. Таким образом, Обсерватория изучила 18 школьных принадлежностей (кисти, маркеры, тушь, краски, пластилин для лепки, ластики, мел и т. д.) и 4 чистящих средства (моющие средства и т. д.). Другие протестированные материалы, такие как акриловая краска, тушь, маркер, жидкая гуашь и краска для витражей, выделяют значительное количество летучих органических соединений и/или альдегидов.

Однако, по словам Окаи, никогда нельзя сделать окончательный вывод, ведь выбросы каждого продукта могут значительно варьироваться от одной ссылки к другой.

Кампания «школы» также должна улучшить исследования в этой области. В конце этого исследования исследователи уже внедрили маркировку на эти продукты с указанием уровня выброса летучих загрязнителей. Эта маркировка является обязательной с 1 Января 2012 г. о новых строительных и отделочных материалах: цель этих этикеток — информировать потребителей о составе и выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Это исследование также знакомит учителей с вентиляцией классных комнат во время использования продукта.

Первый этап «школьной» кампании Oqai будет проходить с июня 2013 г. по июнь 2014 г. в департаментах Нижний Рейн (19 школ), Савойя и Верхняя Савойя (18 школ), Буш-дю-Рон (16 школ), Валь — де-Марн и Эссонн (19 школ), Кальвадос и Орн (19 школ) и, наконец, Эндр и Эндр-и-Луара (18 школ).

Похожие записи